Ремонт станины токарного станка
Токарный станок
Ремонт станины токарного станка
Станина служит базовым узлом любого станка, скрывая во внутренней части все жизненно важные органы рабочей аппаратуры - электродвигатель, коробку скоростей, шпиндель, электрическое оборудование и многое другое. Именно на станине закрепляются функционирующие узлы агрегата, и от ее способности выдерживать повышенные нагрузки, а, следовательно, от жесткости и массивности, зависит качество обработки и срок службы самого станка. Чем массивнее и тяжелее станина, тем точнее и долговечнее агрегат, поэтому базовые узлы солидного оборудования представлены чугунным монолитом.
Сегодня, среди современных моделей токарных станков, нередко встречаются представители со сварными станинами. Производители экономят на металле и стремятся снизить себестоимость оборудования за счет сокращения производственных затрат, что далеко не лучшим образом сказывается на конечном продукте. Несмотря на высокую технологичность такого оборудования, оно не рассчитано на длительную интенсивную эксплуатацию с высокими нагрузками. Это является одной из причин, по которой многие предприятия не спешат обновлять станочный парк, предпочитая реставрировать образчики прошлого поколения.
Ремонт станины токарного станка, как правило, является одним из этапов капитальных работ, выполняемых с целью восстановления работоспособности и заводских характеристик агрегата. Ситуация, когда возраст станка перевалил за 20 лет, а для его замены на новый образчик, отсутствуют инвестиции, в современных условиях, признана распространенным явлениям. В подобных условиях, капитальный ремонт имеющегося оборудования с последующей модернизацией - оптимальная альтернатива.
Ремонт станины токарного станка подразумевает восстановление строгой параллельности направляющих, необходимой для свободного плавного скольжения суппорта. Геометрическая точность направляющих обеспечивается фрезеровкой, строганием, шлифовкой и шабрением
(см. "Ремонт направляющих токарного станка").
Для обработки короткой заготовки большого диаметра, на станинах некоторых токарных станков, вблизи передней бабки, имеется выемка, которая при обтачивании деталей небольшого радиуса, перекрывается мостиком с поверхностями, имитирующими направляющие станины. При ремонте такого оборудования, важно обеспечить идеальное совмещение рабочих профилей мостика с направляющими станины. С этой целью, мост снимается и подвергается отдельной обработке.
Станина, как и любая часть станочного оборудования, в процессе эксплуатации, изнашивается. Нередко, со временем, на поверхностях образуются сколы и трещины, влекущие перепад уровней, что в свою очередь, приводит к существенному снижению точности обработки изделий. Таким образом, ремонт станины токарного станка подразумевает не только устранение дефектов направляющих, но и шлифовку стоек, консолей, каретки и прочих деталей и узлов корпуса.
КБ-МПО в Коломне предлагает восстановительные работы станины и других частей крупногабаритных металлорежущих и деревообрабатывающих станков, в соответствии с требованиями изготовителя, +7 (916) 166-73-04, +7 (496) 613-20-02.
Ремонт кромкооблицовочного станка :: Планово предупредительный ремонт станков
|